Как выбрать зимнюю резину для авто

Очень скоро на смену относительно теплой осенней погоде придут снег и заморозки. Кто-то может и ждет с нетерпением этой поры, только не автовладельцы. Именно в начале ноября им придется переобувать свой Газ 69 бу в зимний комплект. Рассмотрим некоторые нюансы перехода на зимнюю резину.

Когда самое подходящее время для перехода на зимнюю резину

Подумать о переобувке своего авто стоит уже тогда, когда в течение нескольких дней стоит среднесуточная температура около нуля градусов. Специалисты рекомендуют тщательно следить за прогнозом погоды, так как в наших широтах не редкость резкая смена тепла морозами, без плавного снижения температуры. Так что велика вероятность, что наутро после бабьего лета вы столкнетесь с катком на дороге. Чтобы не возникло лишних проблем и не стоять в огромных очередях, подумайте о смене резины заблаговременно, а не с первыми заморозками.

Стоит ли ездить на летней или «всесезонке» зимой

Многие автолюбители хотели бы сэкономить на зимней резине, поэтому берут демисезонную. Это довольно привлекательно, но не забудьте, что скупой платит дважды. По сути, демисезонная резина – «недорезина», потому что и для летней качества у нее слабоваты, и совсем никакие – для зимней. Конечно, если вы почти не ездите зимой и покупка зимнего комплекта вам не по карману, то этот вариант в принципе может и подойти вам. В ином случае – для своего же блага лучше приобрести именно зимнюю резину.

Некоторые автовладельцы думают, что новая летняя резина пойдет и на зиму, ведь протектор еще высокий. Это заблуждение, ведь ключевую роль играет не высота протектора, а рисунок его и состав самой резины. Состав летней резины таков, чтобы обеспечивать работу при достаточно высоких температурах, поэтому в мороз она просто «задубеет» и сцепление с трассой будет слабым. К тому же, летняя резина на морозе может начать трескаться и не дотянуть до следующего лета. И особенно не рекомендуется комбинировать летнюю и зимнюю резину, или шипованную или липучки.

Как не ошибиться в выборе зимней резины

Есть два вида зимних шин – обыкновенные «липучки» и шипованная резина – «шипы». Общее правило при выборе покрышек — их профиль должен быть высоким, так как зимой на дорогах зимой появляется внушительное количество ям, обнаружить которые сложно из-за рыхлого снега или талой воды. Поэтому чтобы после зимы не менять подвеску, поменяйте резину на высокопрофильную.

У зимних покрышек рисунок должен быть редким и с различными выемками для большего сцепления со скользким покрытием зимней дороги. Рисунок шин не должен выводить воду, а обеспечивать сцепление с дорогой по максимуму.

Еще один совет – не экономьте на зимней резине. Дешевая резина будет также дубеть на морозе, как и летняя. Хорошая резина будет слегка податливой, а не твердой как пластмасса. Если провести по ней пальцем, он не должен скользить, а должен пристопориться.

Особое внимание обратите на боковины шипованной шины. Так как именно на шипы зимой приходится наибольшая нагрузка, если боковины будут жесткие – у шипов будет более прочная основа. Ну и отдавайте предпочтение известным производителям.

Что выбрать – липучки или шипы?

Наилучший вариант – шипованная резина с минимальной высотой шипов. Они будут идеальны и на гололеде, и на заснеженной дороге. С другой стороны, они не эффективны при торможении на сухом асфальте и повреждают его. Поэтому, если зимой гололеда у вас не наблюдается, а на дорогах зимой расчищенный асфальт, то лучше выбрать липучки.

Популярные новости:

Прокомментировать

1