Дешевые авиабилеты и запрет на возврат

Валерий Окулов, замминистра транспорта, бывший глава «Аэрофлота» заявил что в Воздушный Кодекс внесены поправки, которые предусматривают введение в реализацию невозвратных авиабилетов.  Поправки в данный момент находятся на рассмотрении и ожидают своего утверждения правительством.

Стоит напомнить, что российские авиакомпании уже продавали невозвратные билеты до 2010 года. Такая разновидность авиабилетов была самой дешевой. В апреле прошлого года глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев выступил с заявлением против невозвратных билетов, ссылаясь на то, что пассажирам иногда приходится возвращать билеты из-за форс-мажорных обстоятельств, поэтому даже у самых дешевых проездных документов должна быть такая возможность.

Благодаря работе ФАС авиакомпании прекратили продажу невозвратных авиабилетов. Действующие правила Воздушного Кодекса позволяют пассажиру отказаться от полета за 24 часа до вылета и вернуть стоимость авиабилета. Если пассажир уведомляет авиакомпанию менее чем за 24 часа, то ему возвращается только 75% стоимости билета, т.к. пассажир обязан в этом случае оплатить обязательный сбор в 25%.

Запрет на продажу невозвратных билетов вызвал целую волну недовольства у российских авиаперевозчиков. Российские компании испытали жесткую конкуренцию с иностранными перевозчиками, которые продолжали продавать дешевые авиабилеты с невозможностью возврата. Российские перевозчики пытались переубедить ФАС в окончательном решении, аргументируя свою позицию тем, что отмена невозвратных билетов увеличит стоимость авиаперевозок, ведь в тариф будет заложена плата за риск сдачи билета в последний момент.

В апреле текущего года стало известно, что Минтранс предложит поправки в Воздушный Кодекс, освещающие вопросы возврата билетов. Возврат полной стоимости авиабилета будет возможен только в том случае, если пассажир сдает билет за пять дней до вылета. Согласно поправкам дешевые авиабилеты будут невозвратными.

Стоит заметить, что запрет дешевых авиабилетов распространяется и на европейские авиакомпании. Правда, тут немного другая специфика: онлайн-реклама дешевых билетов без указаний дополнительных сборов и платежей будет в скором времени запрещена. Комитет еврокомиссии в настоящее время рассматривает вопросы реализации этого проекта. По мнению европейцев, указание неполной стоимости билета вводит пассажиров в заблуждение и к моменту вылета авиапассажир получает массу негативных эмоций, связанных с увеличением стоимости билета. Кроме того скрытие окончательной стоимости авиабилета – не что иное как нарушение прав потребителя.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here