Каково будущее европротокола?

Вот уже два месяца европротокол действует на территории Украины. Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплат страхового возмещения» предусматривает некоторые преимущества в оформлении ДТП, однако украинские автомобилисты пока не готовы ими пользоваться.

Сегодня у европротокола имеется больше недостатков, нежели преимуществ. Эксперты утверждают, что основным камнем преткновения является неграмотное использование европротокола страховщиками, а именно заполнение бланка извещения. Наличие неточностей, исправлений помарок в бланке может стать причиной отказа в выплате. Следующей проблемой зачастую становится неоднозначная оценка ДТП страховой компанией. Не смотря на то, что оба участника аварии на месте решают, кто виноват в произошедшем, компания имеет право вынести противоположное заключение.

Эксперты дополняют, что трудности с использованием европротокола возникают еще и потому, что страхователи неосторожно относятся к порядку регистрации ДТП. Ведь страховые компании впервые сталкиваются с такой формой информирования, а автолюбители испытывают некоторое недоверие к страховщикам из-за недобросовестной деятельности некоторых компаний. На практике страховые компании могут фиксировать в документе неправомерные данные из личной симпатии к клиенту, в то время как на первом месте должно находиться объективное отображение схемы ДТП.

Кроме того, некоторые представители страхового бизнеса утверждают, что до конца не решен вопрос налогообложения суммы, выплачиваемой без справки ГАИ. Законодательство до сих пор не урегулировало необходимость удержания 15% подоходного налога с физических лиц при ДТП, оформленном с помощью европротокола.

Таким образом, упрощенная система оформления ДТП требует множества доработок, а водители не рискуют выплатами по страховке ради налаживания механизма. Тем более что простым автолюбителям приходится заполнять громоздкие бланки без ошибок и без гарантий получения выплаты.

Для популяризации нововведения страховщикам необходимо в первую очередь наладить работу с клиентами. Необходимо пропагандировать заполнение необходимых форм и повышение страховой грамотности автомобилистов. На первом этапе важно отнестись к участникам ДТП с особой лояльностью и вниманием. До тех пор, пока страхователи не поймут, что европротокол способен облегчить им жизнь и получить выплаты быстрее, система не сможет нормально функционировать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here