Скандальная реклама

Исследователи Великобритании составили рейтинг рекламных роликов и постеров, которые вызвали максимальное количество жалоб.  Организация Advertising Standards Authority, которая занимается контролем рекламных сюжетов на протяжении последних 50 лет, составила рейтинг самых скандальных реклам.

На первом месте оказался рекламный ролик от благотворительной организации Marie Stopes Int. Рекламный ролик рассказывал о женщинах, которые решились на аборт. Жалобную петицию против рекламы подписали почти 4,7 тысяч человек. Жалобы были отклонены, ведь благотворительная организация не рекламировала аборты, а наоборот давала советы беременным женщинам.

Второе место по количеству жалоб занял ролик от Kentucky Fried Chicken – сети ресторанов быстрого питания. По сюжету рекламы сотрудники call-центра напевали веселую песенку с набитым ртом. Около 1,6 тысяч человек пожаловались на эту рекламу, обосновывая это тем, что дети учатся разговорам с набитым ртом и неприличному поведению. Организация ASA пришла к выводу, что сюжет не сможет повлиять на родительский авторитет и изменить поведение детей.

Замыкает тройку антилидеров сюжет от букмекерской конторы Paddy Power, на ролик которой пожаловалось 1,3 тысячи человек. В рекламе слепой футболист бьет по кошке вместо мяча. Оскорбление в этой рекламе было направлено на слепых людей и кошек, а также явным было грубое обращение с животными. Учитывая тот факт, что во время съемок кошка не пострадала, рекламное агентство было оправдано.

Еще одной скандальной рекламой оказался постер «Христианской партии», который возмутил 1,2 тысячи человек. Большими буквами на постере было написано: «Бог, конечно, существует. Поэтому присоединяйтесь к «Христианской партии» и наслаждайтесь жизнью». Объяснения недовольных атеистов оказались не слишком аргументированными, поэтому реклама была одобрена.

ASA все-таки пришлось запреть несколько рекламных сюжетов. Британский совет по безопасности разработал постер, на котором Папа Римский представлен в каске с надписью: «11 заповедь – пользоваться презервативом». Практически 1,2 тысячи жалоб против основной цели программы, которая призывает граждан к безопасному сексу.

Постеры с сексуальным подтекстом не впервые критикуются и запрещаются. Актриса Софи Даль, представляющая торговую марку Yves Saint Laurent, снялась в рекламе духов Opium обнаженной. Около 1 тысячи человек пожаловались на постеры, указав, что сексуальные позы неприемлемы в рекламе. Согласно решению ASA реклама осталась только в женских журналах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here