Гостиничный бизнес или как открыть гостиницу

Гостиничный бизнес очень привлекает к себе различных людей: будь это начинающие предприниматели, или же миллионеры. Первые могут начать зарабатывать деньги, создавая гостиницу в своей пустой квартире, а другие имеют достаточно финансов, чтобы вкладывать деньги в строительство больших гостиниц в Костроме.

Чтобы удачно открыть гостиницу в России, надо знать все особенности гостиничного бизнеса в этой стране. Большую часть (60%) гостиничного бизнеса в России представляют крупные бренды. Остальную составляют маленькие частные либо муниципальные гостиницы. В Европе дела обстоят совершенно иначе. Там 80% от всех гостиниц занимают небольшие частные владения, которым часто отдают предпочтение новые клиенты. В европейских странах людям импонируют небольшие отели, в которых всегда царит уютная и домашняя обстановка.
В наши дни люди любят много путешествовать по разным уголкам нашего мира. Поэтому гостиничный бизнес развивается не только в столицах, но и в других городах. Не во всех городах есть крупные гостиничные бренды, поэтому в них будут получать развитие небольшие частные отели.

В российском законодательстве еще не в вели такое понятие, как понятие «малый отель». Зато «Системе классификации средств размещения и гостиниц» содержит комментарий о том, что малая гостиница содержит в себе не более пятидесяти номеров.

Если у вас нет денег для создания больших гостиниц, или вы просто хотите начать с малого, то вам надо ознакомиться с перечнем типов маленьких отелей, которые были приняты по всему миру во всех гостиницах.

1. Хостел. Такие отели напоминают студенческие общежития. Бывают и комнаты, в которых по 4-5 спальных мест, а основные удобства рассчитаны на несколько номеров.

2. Отель эконом-класса.

3. Домашний отель

4. Отель бизнес класса

5. Апарт-отель. Такие отели могут конкурировать с четырех- и пятизвездочными по набору предоставляемых услуг, а также по дизайну. Иногда они даже лучше чем пятизвездочные. Но если в вашем отеле менее 50 номеров, то российские ГОСТы не дадут вам и трех звезд.

Как открыть гостиницу

Малые гостиницы в России самые рентабельные, а также у них самый высокий срок окупаемости, который составляет около пяти-семи лет. Для того чтобы открыть гостиницу надо лишь иметь ИП и хорошо подобрать помещение. Они должны соответствовать многим нормам и стандартам, иначе вам не позволят открыть гостиничный бизнес. У недвижимости есть как плюсы, так и минусы. К плюсам относится надежная инвестиция денег, стабильность бизнеса. Минусы есть у тех, у кого недвижимость оформлены на физическое лицо. Тогда с юридической точки зрения ваш гостиничный бизнес будет посуточной сдачей комнаты в аренду на сновании договора, в котором участвуют владелец и постоялец отеля. Но это не всегда поддерживают обе стороны.

Для ведения полноценного бизнеса надо приобрести помещение нежилого фонда, то есть сооружения или комнаты, которые не предназначены для жилья. К таким зданиям, например, можно отнести бывший детский сад или общежитие. Вам надо придерживаться этого требования, если вы намерены создать отдельную столовую/ресторан или же поставить в номера мини-кухни. Хоть лицензии и не нужны для создания гостиничного бизнеса, вам придется их получить при намерении создать бар с алкогольными напитками.

300 квадратных метров – такова желательная площадь для малого отеля, но чтобы открыть гостиницу вам придется сделать перепланировку. Затраты на ремонт и обустройство номеров будут составлять примерно 15-30 миллионов рублей. Эта цифра будет зависеть от количества номеров, а также от региона, в котором вы собираетесь открывать отель. Вам надо будет строго относится к противопожарным и санитарным нормам.

Для успеха вашего бизнеса номера в вашем отеле не должны быть разбросаны по классам. К примеру, если вы заявляете себя как владельца гостиницы бизнес-класса, то в ней не место номерам уровня хостела. Такой разброс будет неудобен любым клиентам. Часто вы можете видеть, как в фильмах показывают то, как «казановы» снимают номер на несколько часов, а иногда и на час. Может это и привлекает некоторых владельцев гостиниц, так как к ним быстро поступает оплата, но надо поддерживать имидж отеля, поэтому почасовая аренда номеров не приветствуется.

Для того, чтобы вашим постояльцам было гораздо приятнее жить в отеле, надо нанимать квалифицированный персонал, который будет хорошо общаться с посетителями и прекрасно выполнять свою работу. Оптимальный состав персонала таков:

-главный администратор

-2-3 сменных администратора. Лучше всего брать тех, кто хорошо знает другие языки, в частности английский.

-менеджер по бронированию

— 2-3 сменных горничных

Все другие услуги, такие как кафе, рестораны, бухгалтерия и т.д., лучше всего отдать на аутсорсинг, то есть уже существующим компаниям, которые специализируются на данном виде услуги. Также не забудьте про рекламу своего отеля, иначе люди даже не будут знать о существовании вашего бизнеса. И если вы правильно организовали рекламу, создали сервис с прекрасным качеством, то через пару-тройку лет у вас будут постоянные клиенты.

Чтобы ваш бизнес развивался, как можно быстрее не забывайте про инновации, а также тенденции, которые сейчас играют немаловажную роль в создании гостиничного бизнеса. Если вы сможете сбалансировать работу вашего отеля по всем направлениям, то ваш бизнес будет прибыльным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here