Как создать сообщество в социальной сети

Сегодня мы поговорим об уникальном инструменте продвижения, невозможном вне социальных сетей, – о создании активного сообщества пользователей.
Сообщество – это объединение пользователей вокруг одной темы. Создать большое активное сообщество, в котором пользователи будут общаться под эгидой компании, – мечта каждого рекламодателя, который начинает работать в социальных сетях. Набрав определенное количество пользователей, сообщество начинает развиваться само по себе: люди приглашают своих друзей, сами придумывают темы для обсуждений. Требуется только «присматривать» за ним. Но добиться этого не так просто. Для рекламы сообщества вам понадобится печать открыток, заказать ее вы сможете на сайте impress.biz.ua

Чем же можно привлечь и заинтересовать пользователей? Социальная сеть – это пространство свободы. Это хорошо иллюстрирует шутка, распространенная в социальной сети «ВКонтакте»: «Сообщение укорачивается в два раза, если за спиной стоит начальник». То есть, общение в социальной сети – это общение, которое складывается, когда у тебя за спиной никто не стоит: будь то начальник, супруг или родители. Здесь люди будут обсуждать то, что им на самом деле интересно, а не то, что навязано свыше.

В общественных науках это явление получило название «социальные бренды». Так описываются явления, которые вызывают у людей неподдельный интерес, то, о чем они станут спорить добровольно. Это может быть не только продукт, но и известная личность, место или явление. Главное – привлекательность для пользователей.

Некоторые компании являются социальными брендами сами по себе. Это, например, Coca-Cola, Lego или Apple. Пользователи с удовольствием обсуждают жизнь этих компаний, новинки продукции. Они вызывают интерес и споры.

Но большинство компаний, даже крупных, не являются социальными брендами. Например, компания Nestle. Скорее всего, сообщество, посвященное жизни и продукции только этой компании, обречено на провал. Зато некоторые ее продукты никого не оставят равнодушными – например, шоколадное яйцо Kinder Surprise.

Можно привести другой пример. Panasonic создал в социальной сети «ВКонтакте» сообщество для русскоязычных пользователей, посвященное кухонной технике. Но в сообществе всего 300 человек и минимальная активность. А между тем, в той же социальной сети есть не одно массовое сообщество, посвященное кулинарии, в котором пользователи активно обмениваются рецептами и фотографиями готовых блюд. Если бы Panasonic создал похожее сообщество или брендировал уже существующее, у него было бы куда больше шансов на успешное продвижение.

Конкуренция в социальных сетях очень высока. За внимание пользователя ежеминутно борются десятки тем и сотни компаний. Чтобы добиться успеха, нужно быть интересным. Запуская свое сообщество, сравните его с другими популярными сообществами: может ли оно с ними конкурировать.

Кроме того, нужно провести исследование аудитории. Пройдитесь по сообществам, в которых можно найти ваших потенциальных клиентов, или по сообществам конкурентов. Заметьте, какие темы интересует пользователей, вокруг чего разгораются самые горячие дискуссии. В дальнейшем вы сможете использовать эти знания при продвижении своей компании.

Резюме: Будьте привлекательны. Интересные материалы – один из главных секретов успеха. Изучайте вашего потребителя. Перед началом работы соберите информацию о том, что пользуется наибольшей популярностью в сообществах схожей тематики. Работайте над вашим сообществом. Не думайте, что люди пойдут в него только потому, что вы его создали. Тщательно изучите теорию работы в социальных сетях или доверьте работу профессионалам. Не бойтесь экспериментировать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here