Через 3-4 года пассажиры смогут летать на полностью бесшумных самолетах. Немецкая авиакомпания Lufthansa запустила тестирование лайнера, оснащенного электрическими двигателями. Перевозчик заверяет, что такие воздушные судна станут экологичными и на 100% бесшумными.
Тестирование лайнера Airbus 320 с электрическими двигателями производится пока на земле. Судно не поднималось в воздух, но 14 часов тестирования происходили на аэродромном поле во время выполнения маневров. Если сравнить электросамолет с обычным, то его движение практически бесшумно. Каждый из двух двигателей Airbus получал питание от турбины, при этом система функционировала нормально, как утверждают пилоты.
Хотя на данном этапе не решены многие вопросы. Например, неясно как скажется вес нового двигателя на характеристики полета, а также необходимо рассчитать, сколько самолету понадобится энергии для преодоления различных расстояний. Кристиан Мути руководитель проекта сообщил, что уже в середине марта будут известны результаты первых тестов. Хотя уже сейчас понятно, что воздушные суда с электродвигателями имеют намного больше преимуществ.
Согласно предварительным расчетам, уровень загрязнения воздуха в аэропорту Франкфурта снизится на 17-19%, а показатель шума на 100%. Более того, с помощью электродвигателей можно будет экономить 44 тонны керосина в день. Представители Lufthansa надеются, что Airbus сможет начать серийное производство новых самолетов с 2015 года.
Во всем мире и в Германии в частности, насущной проблемой авиакомпаний является снижение шумности современных самолетов. В октябре 2011 года третий крупнейший аэропорт Европы, расположившийся в Франкфурте-на-Майне, по решению суда перестал принимать и отправлять самолеты с 23 до 5 часов. Суд земли Гессен удовлетворил иск местных жителей, которые жаловались на чрезмерный шум самолетов, мешающих спать. Однако такое решение не устроило жителей и против шумов самолета снова были устроены митинги в феврале.
В этот раз к митингующим присоединились жители Берлина, где с 3 июня закрывается аэропорт Тегель. Одновременно с этим аэропорт Шенефельд будет расширен и откроется под новым именем Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта. Берлинцы выступали против объединения аэровокзалов, заверяя, что один большой аэропорт намного шумнее двух маленьких. Из-за жалоб на шум не в полную силу работает аэропорт Цюриха. С 2003 года, когда Германия запретила некоторым видам самолетов летать над своей территорией, лайнеры, идущие на посадку в Цюрихе, пролетают над многонаселенными районами города.