Кредит, как образ жизни

Кредит, как образ жизниВремена меняются, а жизнь не стоит на месте и те вещи, которые раньше казались немыслимыми, стали обыденными. Именно к такой категории относится приобретение материальных ценностей в кредит. Сначала это было необычно и оригинально, затем модно, теперь – заурядно, причем до такой степени, что в кредит живет большая часть населения нашей страны. Причем делает это по абсолютно разным причинам и без мыслей о завтрашнем дне.

По сути, кредит является быстрым способом достижения цели: захотел новую дорогую вещь – пожалуйста, ни в чем себе не отказывай. Именно этим он отличается от иного способа обретения желаемого – последовательного увеличения собственного капитала или, проще говоря, накопительства. Конечно же, при сравнении характерных признаков этих процедур, кредит внешне выглядит значительно привлекательнее, ведь предмет интереса можно приобрести здесь и сейчас, прямо на месте, не выматывая себя долгими месяцами ожидания накопления необходимой суммы, а раз так, то можно и «немного» переплатить.

Кто же не слышал фраз, вроде «один раз живем» и т.д., именно они формируют такое отношение к жизни, когда не хочется себе ни в чем отказывать. Этим пользуются грамотные товаропроизводители, которые искусственно формируют спрос на свою продукцию, заставляя потребителей приобретать вещи, недосягаемые без помощи кредита. Особенно любят на этом играть производители «статусных» предметов – «Как ты можешь считать себя кем-то, если у тебя нет чего-то?». Вот и приходится потребителям в погоне за мифическим «статусом» снова и снова обращаться к услугам банков, а потом долгие месяцы, а то и годы, расплачиваться за свои попытки выделиться из толпы. Причем эта ситуация является трагикомической – в стремлении подчеркнуть свою индивидуальность, потребитель покупает наиболее агрессивно рекламируемую продукцию, забывая о том, что эти же предметы покупают другие миллионы потребителей, и в итоге, пытаясь стать непохожим, остается просто еще одним из толпы.

Другой категорией активных пользователей потребительского кредитования, являются люди, не умеющие копить деньги. Получаемые суммы они расходуют быстро и по мелочам, тогда как на серьезную и дорогостоящую покупку средства у них всегда отсутствуют. Для таких людей кредит является внешним регулятором бюджета, который постоянно напоминает о том, что несоблюдение принятых на себя обязательств может повлечь наступление неприятных последствий. Некоторым это воздействие даже идет на пользу: опасаясь санкций банка за непогашение кредита, люди учатся грамотно распределять доход, сокращать источники расходов и умно распоряжаться остатком. Так что кредит может выполнять и воспитательную функцию.

В целом, пользоваться кредитами или нет – решать только вам.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here