Как показало третье ежегодное исследование «Омнибус»*, которое было проведено специалистами международного агентства TNS в августе 2012 года, самыми любимыми брендами украинцев стали Samsung и «Рошен».
Всего респондентами было упомянуто 55 зарубежных брендов и торговых марок. Чаще всего в ответах звучал бренд Samsung, который по количеству упоминаний в 1,5 раза опередил ближайшего конкурента. Более чем 10,5% опрошенных респондентов назвали Samsung брендом, отсутствие которого на рынке будет ощущаться наиболее остро. Что касается отечественных производителей, то украинцами было названо 67 торговых марок, среди которых наиболее часто упоминался бренд «Рошен», которого бы не хватало 4,5% респондентов. Далее расположились такие торговые марки, как «Оболонь» (3,3% опрошенных украинцев), «Свиточ» и «Чумак» (по 2,6%), и замыкает пятерку лидеров среди любимых отечественных брендов украинцев торговая марка «Торчин» (2,4%).
Таблица ТОП 15 брендов:
Позиция |
Бренд | 2010 | 2011 | 2012 |
1 |
Samsung | 5.10% | 9.50% | 10.50% |
2 |
Roshen | 3,30% | 18,30% | 4,50% |
3 |
Oriflame | 2.8% | 3.30% | 4.00% |
4 |
Nokia | 3.90% | 3.80% | 3.90% |
5 |
Оболонь | 4,30% | 5,60% | 3,30% |
6 |
Avon | 3.90% | 3.80% | 2.90% |
7 |
Adidas | 2.50% | 3.50% | 2.80% |
8 |
Світоч | 2,00% | 3,00% | 2,60% |
9 |
Чумак | 1,30% | 2,30% | 2,60% |
10 |
Торчин | 2,30% | 3,30% | 2,40% |
11 |
LG | 1.6% | 2.30% | 2.30% |
12 |
Sony | 1.0% | 2.50% | 2.30% |
13 |
АТБ | 0,60% | — | 2,10% |
14 |
Чернігівське | 1,40% | 3,10% | 2,10% |
15 |
Олейна | 1,40% | 2,00% | 1,80% |
Результаты исследования TNS показали, что украинцы неравнодушны к гаджетам (о чем говорят 1-я и 4-я строчки в рейтинге Samsung и Nokia), любят «сладкую жизнь» (об этом свидетельствуют 2-е и 8-е места в рейтингеTNS кондитерских брендов «Рошен» и «Світоч»), заботятся о своей внешности (3-е и 6-е места в исследовании – за косметическими брендами Oriflame и Avon) и снимают стресс при помощи слабоалкогольных напитков (5-е и 14-е строчки заняли пивные бренды «Оболонь» и «Чернігівське»).
Учитывая распределение брендов в рейтинге TNS, можно сделать вывод, что ценности бренда должны быть близки украинским потребителям и они ценят заботу компаний об обществе в целом. Все, торговые марки, которые находятся на верхних строчках исследования занимают активную социальную позицию и реализовывают множество проектов, направленных на улучшение жизни общества в таких сферах, как здравоохранение, образование, спорт, современное искусство и т.д.