Вопросы утилизации старого автомобиля

На этой неделе Украина занялась вопросом введения утилизационного сбора, входящего в стоимость автомобилей и автобусов. Украинское правительство предприняло такую меру в ответ на аналогичное решение России, которая ввела сбор с 1 сентября. Пока не известно, каким образом отразиться это мероприятие на мировой экономике, но сейчас возникла определенная напряженность в торговых отношениях двух стран.

Согласно оценкам экспертов, утилизационный сбор повысит стоимость российских автомобилей на украинском рынке на 10-12%. Тот же процент удорожания будет заметен в стоимости украинских машин на российском рынке. Сама идея утилизационного сбора уже давно практикуется в большинстве европейских стран с целью защиты окружающей среды.

Франция, например, стала одной из первых стран, которая предоставила возможность получать бонусы при покупке нового автомобиля в обмен старой машины для утилизации. Благодаря ряду таких программ стабильно поддерживается спрос на новые модели авто, сохраняются рабочие места и производственные объемы, что в условиях кризиса является главнейшей задачей любого правительства.

Именно утилизация является стимулом развития автопромышленности во время финансового кризиса в Испании, Италии, Германии и Франции. Основным принципом утилизационной программы является то, что европеец получал сертификат на приличную скидку при покупке нового автомобиля, если сдавал старый в утилизацию. Иными словами, рядовой европеец вообще ничего не платил за утилизацию, а наоборот получал компенсацию за старый автомобиль и возможность приобрести новый с приличной скидкой. В отдельных случаях в 2009 году компенсация за старое авто достигала 5 000 евро.

Такая программа на территории одной только Франции позволила увеличить объем продаж новых автомобилей, расширить количество поступлений в бюджет, обновить автопарк. Таким образом, к 2011 году автомобильный рынок увеличился на 8,2% по сравнению с итогами 2009 года.

В связи с последствиями экономического кризиса власти Франции приняли решение сократить размер премии, что немного повлияло на спрос. Проанализировав тенденции, автоконцерн Renault принял правильное решение по поводу программы утилизации. Несмотря на понижение компенсации, производитель Renault покрывал разницу, что позволило покупателям сохранить объем получаемого бонуса. Таким образом, объемы продаж французского производителя увеличились на 90% в 2010 году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here