По информации газеты «Известия», часть денег, которые были получены от утилизационного сбора, уплачиваемого импортерами иностранных автомобилей, возможно, будет направлена на льготный лизинг тяжелых транспортных средств (тягачей и прочего), имеющих пятый экологический класс и выше.
По сведениям газеты, в правительстве рассматривается вариант, при котором указанные средства будут внесены в уставной капитал государственной транспортной лизинговой компании. За счет «утилизационных» денег будут покупаться в формате лизинга седельные тягачи, грузовые запчасти scania и тому подобное оборудование. В результате сложится ситуация, при которой фирмы, которые могут купить импортный грузовой автомобиль, будут доплачивать за тех, кому новенький импортный тягач не по карману.
Специалисты критически оценивают предлагаемые меры. Во-первых, при покупке автомобиля, бизнесмены «де факто» будут поддерживать своих менее удачливых конкурентов. Во-вторых, утилизационный сбор вводили со следующей целью: избавиться от автохлама и подержанных импортных машин по окончании срока их эксплуатации. Как увязать эти намерения с лизингом — непонятно.