В Европе на днях официально появился новый продукт – биологическое вино. Виноделы имеют право помещать зеленый логотип с буквами АВ, что означает agriculture biologique (биологическое земледелие) в случае, если в производственном цеху использовалась техника, соответствующая биологическим нормам. Французские виноделы назвали нововведение революцией. Отечественные эксперты уверяют, что в этом нововведении присутствует чистый коммерческий расчет, ведь все био-продукты стоят дороже.
Предпосылкой к возникновению нового типа вина стал новый регламент, согласно которому меняются нормы реализации и производства винной продукции. Ранее продукция виноделов не попадала под регламент агроиндустрии Евросоюза, т.к. биологическим продуктом мог быть признан только виноград. Новые правила предусматривают использование специальной техники с сертификатом «био» для производства вина.
Помимо этого, новые документы регламентируют количество применяемой серы в качестве основного стабилизатора органических вин. Ранее допускалось 150 мг сульфитов на 1 литр красного вина, теперь в био-вине может быть не более 100 мг. На литр белого и розового вина ранее приходилось 200 мг сульфитов, теперь – 150 мг. Под запрет нового регламента также попали некоторые химические продукты: запрещено применять ферроционид калия для устранения излишков железа в различных сортах белого вина.
При соблюдении всех правил производитель имеет право поместить лейбл «АВ» на бутылку. Французские производители вина назвали свод новых правил революцией в винной индустрии. Европейские специалисты уверены, что биологическое вино станет очень популярным в будущем.
Эксперты утверждают, что потребители, которые до сих пор не пробовали биологического вина, будут приятно удивлены качеством нового напитка. Биологически чистый виноград – только половина истинного продукта.
Украинские эксперты уверены, что это показной оптимизм. При слепой дегустации отличить обычное вино от биологического невозможно. Таким образом, новая технология изготовления не отразиться на вкусовых качествах винного напитка, а предпочтения и финансовые возможности потребителя будут основным критерием спроса. Кроме того, большинство покупателей воспринимают продукты с маркой «био» как более полезные для здоровья, что соответственно заметно повышает стоимость товаров этой категории.