Разработка самолета-ракетоплана европейскими специалистами

EADS – Европейская аэрокосмическая корпорация – сообщила о намерении создать уникальный самолет-ракетоплан, который сможет совершить перелет Токио-Париж за 2,5 часа.

Zehst – условное название будущей разработки, которая сможет перевозить 50-100 пассажиров. Набор высоты будет совершаться за счет работы заправленных биотопливом двигателей. При стабильной высоте в работу вступит пара ракетных установок, приводимых в действие с помощью водорода и кислорода. Стоит заметить, что помимо водяного пара такой мотор больше не производит отходов.

Современные самолеты путешествуют на высоте 10 000 метров, а Zehst сможет выходить в стратосферу на 32 км выше, где он превысит скорость звука в 4 раза. Отключив ракетные двигатели и включив реактивные, экипаж будет выполнять снижение высоты.

К 2020 году предполагается постройка прототипа стратосферного самолета. А на необходимые испытания и совершенствование понадобится около 30 лет. Японские и европейские инженеры будут вместе работать над проектом. Разработчики не намерены строить военный самолет, но пока этот вариант не отрицается.

Макет будущего Zehst представлен на автосалоне Ле Бурже. Внешне новинка напоминает Concorde.

При всей сложности конструкции, эксплуатация и производство самолета будут довольно выгодными с экономической точки зрения, утверждают разработчики. Основная цель создания стратосферного транспорта – это уменьшение воздействия на экологию.

Чудо-техника будет обслуживаться на обычных аэродромах. Уже подсчитано, сколько будут длиться перелеты: Токио-Париж  2,5 часа, Лондон–Малага 20 минут, Лондон–Стамбул 3 минуты, а перелет до штатов займет не более часа.

Удобство нового самолета будет заключаться как в скорости, так и в минимальном шуме. Авиаэксперт Дэвид Камински-Морроу отметил, что технологические возможности позволяют создать такой транспорт, но при небольшой провозной способности экономическое обслуживание будет не выгодным. Ведь создание такого самолета обойдется в миллиарды. Другие специалисты тоже сомневаются в рентабельности Zehst, который способен провозить не более 100 человек.

Стоит заметить, что с 2008 года ведутся коммерческие рейсы на биотопливе. А самолет компании «Соларс Импулс» успешно совершил 24-часовой перелет на солнечной энергии.

Помимо этого 11 июня 2010 года на международном авиасалоне в Германии консорциумом EADS был представлен первый самолет, работающий на биотопливе из водорослей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here