Самая «курящая» страна борется с курением

Власти Индонезии запретили табачным компаниям использовать слова “легкий” и “мягкий” применительно к табачным изделиям, а также на пачках сигарет использовать предупреждающую инфографику.

В стране данный закон был принят еще в 2009 году, но подзаконные акты к нему президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно подписал только в конце декабря 2011 года. На сайте правительства страны утвержденные нововведения были опубликованы только 9 января поздно вечером. Табачным компаниям дается полтора года на то, чтобы в соответствии с нововведением отладить производство табачных изделий.

Отметим, что Индонезия является самой «курящей» страной в мире. 67 процентов жителей страны потребляют табачную продукцию, а Россия занимает второе место (39% населения). При этом численность населения Индонезии составляет 240 миллионов жителей – четвертое место в мире. Ежегодно от заболеваний, которые вызывает табакокурение, умирают 200 000 индонезийцев.

Власти страны на упаковках сигарет еще в 2009 году уже пытались ввести фото-предупреждения, но столкнулись с жесточайшем сопротивлением табачного лобби. Тулус Багус из индонезийского Общества потребителей заявил, что в то время вмешательство табачных компаний  в период разработки нового закона было слишком велико. В стране табачные компании пользуются повышенной влиятельностью.

Индонезийский табачный рынок по своим объемам занимает 5 место в мире, в этой отрасли трудятся несколько миллионов человек по всей стране. Руководители крупных табачных компаний развернули активную компанию против принятия нововведения. По славам представителей табачного бизнеса, принятие закона приведет к сокращению табачного рынка, а, следовательно, Индонезии грозят массовые увольнения и миллионы людей останутся без работы.

Влияние производителей табачных изделий существенно сказалось на содержании нового закона: например, запрещенные на упаковках слова “легкий” и “мягкий” разрешат использовать уже известным брендам. Другими словами, наиболее влиятельные табачные корпорации с высокими продажами не особо пострадают от нововведения. Кроме того, фото – предупреждения займут не более 40 процентов от площади всей упаковки сигарет. Это приблизительно на 20 процентов меньше, чем в большинстве других стран, где активно идет борьба с курением.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here