Цели и функции рекламы

Основная цель рекламы – это стимулирование продаж рекламируемого товара.

Чтобы рекламная кампания была успешной, нужно:

1) Поставить конкретные цели, которые преследует ваша рекламная кампания.

2) Очень точно определить сроки для реализации этих целей.

3) Придумать рекламную кампанию, определить её целевую аудиторию.

В рамках общей цели есть несколько частных:

1) Формирование у покупателей знаний о продукции;

2) Поддержание и разработка положительного образа компании;

3) Поддержание приверженности определённому бренду;

4) Распространение коммерчески важной информации о продукции;

5) Формирование общественной потребности в этой продукции;

6) Формирование у иных компаний образа надёжного партнёра;

7) Увеличение либо стабилизация продаж.

В том числе необходимо понимать, зачем вообще необходима рекламная кампания. Это даст возможность определить верный подход к составлению рекламного текста, слогана.  Будет ли это реклама на билбордах или радио реклама крайне важно составить правильный текст, который будет кратко и точно отражать рекламируемый товар.

Некоторые цели связаны с имиджем, некоторые – со спросом. Цели рекламной деятельности должны быть выражены количественно, чётко установлены и определены по срокам, что даст возможность контролировать продуктивность рекламных кампаний. Рекламные цели могут изменяться из-за прохождения товара этапов его жизненного цикла.

На этапе внедрения главным является проинформировать потребителей о новинке. На этапе роста – развивать спрос, на этапе зрелости – напоминать про компанию, сервисы, распродажи, товары, скидки. На этапе спада реклама по большой части бесполезна, исключением является информирование о скидках на продукцию.

Плюс ко всему, очень важное воздействие на рекламу оказывает фактор восприятия потребителем новой продукции. Известно, что по данному признаку потребители разделяются на позднее и раннее большинство, суперноваторов и так называемых «консерваторов».

Сначала реклама нужна для создания новых поведенческих установок, нового стиля потребления. Зачастую эта реклама называется реклама-антенна. Она нацелена на суперноваторов. Потом реклама развивает и акцентирует изменения в потребительском спросе. Притом она нацелена в первую очередь на новаторов и носит название реклама-усилитель. В последующем в рекламе переходят от представления продукции в качестве новинки к представлению её как общепризнанной. Такая реклама называется реклама-фокус, потому как она акцентирует внимание позднего и раннего большинства покупателей на услугах и товарах, которые прочно олицетворяют новый стиль жизни. И, в конце концов, когда консерваторы становятся основными потребителями товара, призванием рекламы становится поддержание спроса на товар как знак традиционного стиля жизни. Такая реклама называется реклама-эхо.

Рекламные цели осуществляются с помощью следующих функций:

1. Информативная. Реклама информирует покупателей об услугах и товарах.

2. Коммуникативная. Реклама создаёт имидж производителей товаров и информирует, делая покупателей своими приверженцами.

3. Корректирующая. Реклама меняет стереотипы восприятия определённого товара, корректируя сбытовую деятельность.

4. Экономическая. Правильная реклама способствует увеличению дохода и стимулирует сбыт продукции.

5. Контролирующая. Реклама контролирует ход создания предпочтений потребительских групп к товарам разного ассортимента.

6. Функция управления спросом. Графики подачи рекламной информации и её объём могут менять спрос в необходимом направлении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here