Основная цель рекламы – это стимулирование продаж рекламируемого товара.
Чтобы рекламная кампания была успешной, нужно:
1) Поставить конкретные цели, которые преследует ваша рекламная кампания.
2) Очень точно определить сроки для реализации этих целей.
3) Придумать рекламную кампанию, определить её целевую аудиторию.
В рамках общей цели есть несколько частных:
1) Формирование у покупателей знаний о продукции;
2) Поддержание и разработка положительного образа компании;
3) Поддержание приверженности определённому бренду;
4) Распространение коммерчески важной информации о продукции;
5) Формирование общественной потребности в этой продукции;
6) Формирование у иных компаний образа надёжного партнёра;
7) Увеличение либо стабилизация продаж.
В том числе необходимо понимать, зачем вообще необходима рекламная кампания. Это даст возможность определить верный подход к составлению рекламного текста, слогана. Будет ли это реклама на билбордах или радио реклама крайне важно составить правильный текст, который будет кратко и точно отражать рекламируемый товар.
Некоторые цели связаны с имиджем, некоторые – со спросом. Цели рекламной деятельности должны быть выражены количественно, чётко установлены и определены по срокам, что даст возможность контролировать продуктивность рекламных кампаний. Рекламные цели могут изменяться из-за прохождения товара этапов его жизненного цикла.
На этапе внедрения главным является проинформировать потребителей о новинке. На этапе роста – развивать спрос, на этапе зрелости – напоминать про компанию, сервисы, распродажи, товары, скидки. На этапе спада реклама по большой части бесполезна, исключением является информирование о скидках на продукцию.
Плюс ко всему, очень важное воздействие на рекламу оказывает фактор восприятия потребителем новой продукции. Известно, что по данному признаку потребители разделяются на позднее и раннее большинство, суперноваторов и так называемых «консерваторов».
Сначала реклама нужна для создания новых поведенческих установок, нового стиля потребления. Зачастую эта реклама называется реклама-антенна. Она нацелена на суперноваторов. Потом реклама развивает и акцентирует изменения в потребительском спросе. Притом она нацелена в первую очередь на новаторов и носит название реклама-усилитель. В последующем в рекламе переходят от представления продукции в качестве новинки к представлению её как общепризнанной. Такая реклама называется реклама-фокус, потому как она акцентирует внимание позднего и раннего большинства покупателей на услугах и товарах, которые прочно олицетворяют новый стиль жизни. И, в конце концов, когда консерваторы становятся основными потребителями товара, призванием рекламы становится поддержание спроса на товар как знак традиционного стиля жизни. Такая реклама называется реклама-эхо.
Рекламные цели осуществляются с помощью следующих функций:
1. Информативная. Реклама информирует покупателей об услугах и товарах.
2. Коммуникативная. Реклама создаёт имидж производителей товаров и информирует, делая покупателей своими приверженцами.
3. Корректирующая. Реклама меняет стереотипы восприятия определённого товара, корректируя сбытовую деятельность.
4. Экономическая. Правильная реклама способствует увеличению дохода и стимулирует сбыт продукции.
5. Контролирующая. Реклама контролирует ход создания предпочтений потребительских групп к товарам разного ассортимента.
6. Функция управления спросом. Графики подачи рекламной информации и её объём могут менять спрос в необходимом направлении.