Соцсети на рабочем месте — зло или благо?

Соцсети на рабочем месте - зло или благо?Компанией Ipsos по заказу корпорации Microsoft проведено исследование среди почти 10 тысяч сотрудников различных предприятий в 32 странах мира. Оно посвящено выявлению отношения компаний к использованию своими работниками социальных сервисов во время трудового процесса. Согласно результатам опроса, в среднем более 30% фирм в мире ограничивают доступ кадров к соцсетям на работе.

При этом их руководство не воспринимает всерьез тот факт, что сотрудники активно используют соцсети и иные коммуникативные ресурсы для решения производственных задач. Сами же респонденты высоко оценивают роль таких сервисов в повышении эффективности рабочего процесса.

Около 40% опрошенных считают, что соцсети помогают в налаживании контактов с коллегами и способствуют быстрому и правильному решению многих рабочих вопросов. А 31% респондентов даже выразили готовность самостоятельно оплачивать использование этих ресурсов на рабочем месте.

Однако контроль со стороны работодателей над пользованием соцсетями становится все жестче. Некоторые крупные компании, включая Microsoft, Apple и российский «Аэрофлот», уже уволили несколько сотрудников из-за некорректных публикаций в Сети.

В прошлом году в СМИ появились сообщения, что в США на собеседованиях от соискателей требуют указать логин и пароль от своего Facebook-аккаунта. Работодатели интересовались, какого рода контент их будущий сотрудник загружает на свою страничку. Информации о том, действуют ли подобным образом рекрутинговые компании Москвы , пока не поступало.

Кстати, исследование Ipsos показало, что российские предприятия идут в ногу с мировыми. 34% из них запрещают сотрудникам входить в соцсети на работе, а 29% компаний РФ препятствуют использованию микроблогов. Так они борются со снижением продуктивности трудового процесса и потерей важной информации.

Однако 70% работников уверены, что продуктивность труда при пользовании соцсетями, напротив, возрастает. 43% российских респондентов считают, что их компании еще недооценили преимущества социальных сервисов. С ними согласен и глава представительства Microsoft в РФ Н. Прянишников, утверждающий, что корпоративные соцсети наполовину снижают текучку кадров и позволяют руководству быть в курсе всех дел в фирме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here