Новое веяние среди молодежи: Facebook-пьянство

За последние годы социальные сети стали настолько распространены среди молодых европейцев и американцев, что они стремятся заменить не только живое общение на общение в сети, но и распивать алкоголь у компьютера. Походы в бар и посиделки у друзей чаще заменяются «онлайн-пьянками».

Согласно недавним исследованиям, случаи алкоголизма участились среди молодежи 18-29 лет. Исследователи связывают этот фактор с популярностью социальных сетей. Кстати, большинство исследователей приходят к выводу, что социальные сети следует переименовать в асоциальные, ведь виртуальное общение заменяет радость живого общения, приводят к уединению. Молодежь все реже ходит в гости и приглашает к себе, появляется в общественных местах.

Большинство молодых людей, активно пользующихся соцсетями, переносят в виртуальную плоскость не только общение, но и другие сопутствующие ему факторы. Онлайн-пьянки являются одним из таких моментов. В определенное время молодые люди «собираются» перед мониторами своих компьютеров, переписываются со своими друзьями и распивают крепкие спиртные напитки. Некоторые из них даже сохраняют традицию чоканий, ударяя по монитору стаканом.

Социологи уверены, что это явление негативно отражается на социальной адаптации молодежи и их здоровье. В скором времени «онлайн-пьяницы» превращаются в алкоголиков. Однако с помощью Facebook можно и спасти человека, если вовремя определить зависимость разной степени от алкоголя.

Причем найти потенциального алкоголика в соцсети довольно просто: наличие фотографий в тяжелом алкогольном опьянении, статус, повествующий о проблемах утра или планах на вечер, связанные с выпивкой. Ученые подтвердили эту гипотезу экспериментом, в котором приняли участие 224 человека 18-29 лет, пользующихся Facebook. После обработки результатов анкетирования, исследователи заключили, что больше всего употребляют алкоголь те молодые люди, которые выставляют свои «достижения» на всеобщее обозрение. Люди, употребляющие алкоголь в малых дозах, очень редко пишут о нем на своих страничках или не пишут вообще.

Мнения ученых о способах выхода из данной ситуации расходятся: одни утверждают, что необходимо обратиться к руководству Facebook и запретить «алкогольные» фотографии и статусы. Другие, предлагают рекламировать онлайн-чаепития, которые смогут заменить онлайн-пьянки. Однако в одном ученые уверены точно – молодым людям необходимо внушить, что беседы с глазу на глаз в кругу друзей намного приятнее виртуального общения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here