Спектакль «Интеллигенты из Одессы» продолжает яхонтовскую традицию литмонтажа. Здесь — параллельное движение, смысловое или ассоциативное сцепление, контрастные стыки различного словесного материала: прозы Бабеля, стихов Багрицкого, Саши Черного.
Эти контрасты подчеркнуты актерской трансформацией — попеременным переключением исполнителя с одного образа на другой, третий.
Они создают определенную «светотень» группового портрета, передают динамику эпохи. Тут актеру активно помог художник спектакля Э. Кочергин, который средствами реквизита дал броские обозначения, своеобразную геральдику каждому из портретируемых поэтов.
Каждому герою отводится своя треть сцены — со своим занавесом, своими атрибутами.
Слева занавес Бабеля — малиновый, словно пропитанный кровью; в середине — Багрицкого, зеленоватый, цвета травы или морской волны; справа — Саши Черного, сиреневый. Эти занавесы-знамена укреплены на алюминиевых крестовинах, которые к финалу спектакля, когда занавесы будут сдвинуты, предстанут намогильными крестами-памятниками.
У каждого поэта — предметная символика.
Своя лампа, свой светильник: походный фонарь у Бабеля, грубая керосиновая лампа — у Багрицкого, голубого фарфора — у Саши Черного.
И чемоданы у них разные — у Бабеля какой-то железный сундучок, у Багрицкого щелястый ящик из-под яблок, у Саши Черного — элегантный кожаный саквояж с ремнями. Висит на гвозде армейский шлем с красной звездой для Бабеля и Багрицкого, черный котелок — для Саши Черного.
У Багрицкого еще и птичья клетка, у Бабеля — подкова.
И сабля у них на двоих.
Во второй половине спектакля появится и гитара — для Багрицкого и Саши Черного.